И времена, и имена слагаются в пыли –
В библиотеках их кладут в шкафы за стёкла,
Обложка книжная у них поблёкла;
Иные помним, а других забыли мы.
Как бусы чёток их связало время,
Но круг не замкнут и не дремлет Провиденье;
Так имя Иоанна не стёрто из книг
Для тех, кто церковные тайны постиг.
По-рекрутски лоб у Ивана забрили,
В тот год о сынах бабы слёзы роняли,
В дорогу им ладанки дать не забыли
Когда под Азов воевать собирали.
Война для истории – вечная рана.
Воюют идеи, религии, страны;
Сразились тогда Пётр Великий с Султаном –
Скрестилась там шпага с кривым ятаганом.
Иван не вояка – смирен и незлобен,
И ликом он иноку Божью подобен;
Привычно ему землю плугом пахать,
Но в строй его ставит Российская рать,
И маршем ведёт к стенам крепким Азова
Сразиться с Османскими турками снова.
Петровское войско казаками полнится,
(Кому не известна казацкая вольница)
О воле мечта век была у народа;
Что нужно ему? Хлеб, земля и свобода!
Свобода – она, как малиновый звон....
Но взяли Ивана татары в полон,
Связали, и вдаль от родимой земли
В Капподокию его увели.
Там воин-начальник – турецкий Ага,
Купил себе в рабство Ивана-врага;
Послал на конюшню трудиться и жить.
Так стал Иоанн иноверцу служить.
Строптивости нет, лень солдату чужда;
И вскоре утихла к Ивану вражда.
Бывало, «кяфиром» его называли –
«Неверным» сипахи* его обзывали.
Но кроткий Иван был заботлив и честен...
И видели все, что их гнев неуместен;
Чтил Бога он свято, постом и моленьем;
Работал он днём, а молитвенным бденьем
Служил пред Творцом возле «Храма Георгия»
И этим сердца завоёвывал многие.
Ага, видя смирную жизнь Иоанна,
Ислам и свободу ему предложил (без обмана).
Но странную речь он услышал в ответ:
«Христос – мой Господь – Он спаситель от бед,
Он будущность знает и жизнь всю мою;
И волю свою я Ему отдаю.
Судил Он мне жить в рабстве и на чужбине,
Я с волей Его согласен и ныне.
Он знает: что благо и что мне вовред.
Другого такого Спасителя нет».
Ага сим речам немало дивился,
Но, вскоре, и сам в правде их убедился.
Хозяин богат стал, соседям на диво,
Но хвастать не стал и гордится кичливо;
Святому Ивану он то приписал:
Де, Бог благодать на их дом ниспослал
И следует в Мекку ему удалиться –
Благому Аллаху там в хадже(1) молится.
Прошло много дней, как он в хадж ускакал.
В то время в империи праздник настал –
Десятого дня зу-ль-хиджжа(2) наступил;
Когда каждый верный быка приносил
Иль тушу барана, для праздничной жертвы.
В руках пастухов звонко пели монеты:
«Есть спрос на товар!». Это Курбан-Байрам(3).
Аллаха прославит всяк чтущий Ислам.
Товар разукрасили лентами, краской;
И праздник казался чудесною сказкой!
Такбир(4) повторяли и басмалу(5),
Салат ал-ап-наби(6) – все пели хвалу!
В том доме, где жил Иоанн наш святой,
Был плов приготовлен для трапезы той,
Что в Праздник готовилась, как угощенье.
Вот тут-то вмешалось само Провиденье!
Хозяйка, помыслив о муже своём,
Сказала: «Вот мы здесь насытились, песни поём;
Жаль, нет рядом мужа, плов вкусный такой;
Не можем его разделить мы с Агой.
По случаю, рядом Иван оказался
И взялся служить так, что всяк посмеялся:
Сказал, что Аге, он то блюдо отправит
И Бога Иисуса в молитве прославит.
Иные подумали: «Хитрый Иван.
Сам хочет поесть, угостить христиан».
На этом, истории был бы конец,
Но вскоре вернулся хаджи-молодец.
Хаджи стал Ага, хадж закончив успешно.
И с верной женой поделился, конечно,
Своим впечатленьем смущённый Ага:
Такой вышел случай, что верно она
Ему в слове этом сейчас не поверит,
Но он эту тайну одной ей доверит:
«Представь: в Мекке я так усердно молился,
Что пловом со мной Сам Аллах «поделился».
Всё делал я верно: вступил я в ихрам(7),
Поклоны Каабе(8), таваф ал-вада(9),
Босым я вошёл в Масджид ал-Харам(10),
И бегал к холмам Сафа и Марва;
Свершил ас-салат(11) и пил воду Замзам(12),
Стоял у горы Арафат и молился;
И в ночь Муздалифы(13) пред Богом смирился,
И камни в столбы Иблиса(14) бросал.
Был «гостем Аллаха» я в Доме Его(15)...
Похоже, Он Сам подал мне угощенье
На блюде, где выбито имя моё,
Наградой был плов мне за дело смиренья;
Из дома родного, в Ургюп, было блюдо;
В десятый день хаджа прибыло отсюда.
Гостиницы дверь там была заперта!»
Но, здесь, его речи жена прервала:
«Я знаю, мой милый Ага, в чём тут дело!
В тот день за тебя моё сердце болело.
Я думала: кто его пловом накормит?
Не веря, что раб это дело исполнит».
С тех пор Иоанна все звали святым.
«Вали»(16) мусульмане его называли,
Как мужа Писанья его почитали.
И мы его образ с молитвою чтим.
Путь жизни кончается в разные сроки,
Кто знает когда? Иногда, лишь, пророки
Царю иль слуге сообщат эту дату.
Черёд похорон подошёл и солдату:
Ага поспешил в храм священника звать
И тело Иоанна земле передать.
Его хоронил весь Ургюп: мусульмане,
Молились у Храма и все христиане;
У стен его скорбный обряд совершили.
Но люди, святого отнюдь не забыли.
Три года усердно молились, и вот,
Прославил его и Господь, и народ.
Явился святой старцу храма Господня,
И факт это стал нам известен сегодня
По той лишь причине, что став сокровенным,
Иоанн сообщил, что пребудет нетленным!
Что чудо святое? Есть власть у Творца
Святых удостоить такого венца
И дивным явленьем на месте могилы
Явить неизменную, вечную силу!
И чудо свершилось над гробом Ивана –
Небесная слава столпом засияла!
Нетленным остался Иоанн и сегодня,
И благоухает в нём Слава Господня!
2.07.2010г.
*Сипах - воин турецкой тяжёлой кавалерии.
1.Хадж – паломничество в Мекку.
2,3 Пра́здник жертвоприноше́ния (Ид аль-Адха; араб. عيد الأضحى‎‎ ‘Īdu l-’Aḍḥā — исламский праздник окончания хаджа, отмечаемый в 10 день двенадцатого месяца исламского лунного календаря (зуль-хидж) в память жертвоприношения пророка Ибрахима и через 70 дней после праздника Ураза байрам.
4. Алла́ху ́Акбар (араб. ﷲ اكبر‎‎, Allāhu Akbar, абджадия — 289) — арабское выражение, означающее: «Бог — величайший». Акбар — превосходная степень прилагательного каби́р (كبير‎) «великий». Фраза «Аллах акбар» называется такби́р (تكبير‎ «возвеличивание»), от того же трёхсогласного корня к-б-р (كبر‎).
5. Ба́смала, или бисмилла (араб. بسملة‎‎) — термин для обозначения фразы, с которой начинается каждая сура Корана, кроме девятой: араб. بسم الله الرحمن الرحيم‎‎ би-сми-Ллахи-р-рахмани-р-рахим ‘во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного’.
6. ас-Салат ' ала-н-наби или таслийа - произнесение формулы благопожелания гсалла-л-лаху ' алайхи ва саллама", призывающей благословение на Пророка; одна из обязательных формул в зикре
7. Ихрам (إحرام «посвящение» ) — особое состояние духовной чистоты паломника, совершающего хадж. Для пребывания в нём требуется совершить полное омовение тела, облачиться в особые одеяния и соблюдаются правила ихрам.
8,9,10,11,12,13,14 – действия, предписанные для паломника в хадже.
15. все посещающие мечеть являются гостями Аллаха.
16. ВАЛИ (араб.; мн. ч. аулийа) — в исламе — святой. В Коране термин "В." по отношению к Аллаху и пророку означал, по-видимому, "покровитель", к людям — "находящийся под покровительством (Аллаха)".
Комментарий автора: Пубикуется ввиду приближения праздника Курбан-Байрам.
Галина Подьяпольская,
Москва. Россия
Родилась в Москве - на Таганке.
Первые Библейские истории услышала в детстве от своей бабушки Пелагии.
Мои родители принадлежали к разным христианским конфессиям, возможно, это одна из причин постоянного интереса к теологии и христианскому экуменизму.
Первые стихи были написаны в техникуме, тогда меня назначили главным редактором стенгазеты; это была весёлая новогодняя газета в стихах. Более серьёзными творениями оказались стихи-поздравления хористам церкви, где и я служила пением.
В 2006-2007 г.г. принимала участие в поэтических конкурсах Народного радио – программы «На крылечке», где мои стихи нередко признавались лучшими.
Творчество последних лет представлено в сборнике «Жизнь души», частью стихов из которого, теперь хочу поделиться и с вами, друзья.
В феврале 2014 года сборник был отпечатан в типографии "Новое время". ISBN 978-5-9905308-1-2
Отмечена наградами - медалью «Иван Бунин 150 лет», которая учреждена в соответствии со Статьей 24 Федерального Закона РФ «Об общественных объединениях» (82-ФЗ) и имеет статус общественной награды, вручаемой за вклад в развитие современной русской литературы. Награда учреждена Российским союзом писателей к 150-летию нобелевского лауреата Ивана Бунина;
- медалью «Федор Достоевский 200 лет». Награда учреждена Российским союзом писателей к 200-летию великого писателя Федора Достоевского;
- медалью "Николай Некрасов 200 лет" Награда учреждена Российским союзом писателей к 200-летию писателя.
- медалью «Святая Русь», которая учреждена Общероссийской общественной организацией «Российский союз писателей» и является общественной наградой, вручаемой за вклад в развитие русской литературы.
От души приветствую всех моих читателей!
Для правильного понимания моей позиции в отношении к христианским конфессиям хочу сказать, что считаю сёстрами и братьями во Христе всех, кто исповедует Никео-цареградский символ веры.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проповеди : Попы всех закопают. - Валерий Бартахов Подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла (Духа). Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились Матф.25:1-10.
Бог есть Дух, сотворивший вселенную и все, что в ней: Будучи Господом неба и земли, ОН в рукотворных храмах НЕ живет (Деян.17:24).
Взыщите Господа и силы Его для себя, ищите непрестанно лица Его1Пар.16:11 Пс.104:4; Все священники должны освящать не других, а себя. Господь ещё через Моисея дал повеления священникам: Освящайте себя и будьте святы.… Соблюдайте постановления Мои и их исполняйте, ибо Я Господь, освящающий вас (Лев.20:6-8; Тит.2:14;1Тим.1:15; Рим.11:27;Откр.5:9,10;Откр.1:5; Матф.20:28; Матф.1:2; Евр.9:14; Гал.3:13,14; Иез.36:25,26).
Иез.20:19 Я Господь Бог ваш: по Моим заповедям поступайте, и Мои уставы соблюдайте, и исполняйте их.
Иисус предупредил: Дом Мой домом молитвы назовётся для ВСЕХ народов: – Ибо первосвященники, избранные не Богом, а человеками вначале храмы, а теперь и церкви сделали международными и непригодными для служения Богу: Вертепом разбойников сделали их (Мар.11:17 Иер.7:11 Иоан.2:16 Лук.19:46).
(1Кор.3:16): Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в человеке? (1Кор.6:19): Не знаете ли, что душа человека Духом Святым побеждает всякий грех и смерть: Ибо Дух животворит (Иоан.6:63). Христос уже 2000 лет желающих крестит Духом Святым: А ученики Христа постоянно исполняются радостью и Духа Святого (Деян.4:31; Деян.2:4; Деян.13:52). Нам дал Господь Бог воскресшего из смерти Христа. (1Тим.2:5): Ибо един Бог, ЕДИН И ПОСРЕДНИК между Богом и человеками, Человек Христос Иисус, Который отдал Себя для искупления всех:
(Лев 24.11-16;Втор.28:58-61; Иов 2.9).. (Еф.4:30): И не оскорбляйте Святого Духа, Которым вы запечатлены в день искупления. Кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. (Мар. 3:28-29; 1Иоан. 5.16).
Церковная ритуальная служба в православии названа «Воскресение», что есть богохульство и насмешка над ВОСКРЕСЕНИЕМ Господа нашего, которое совершилось Духом Святым и внесено в календари мира седьмым днём недели (1Тим 1.20; Отк.13:1,5).
К мертвому никто из священников не должен подходить, чтобы не сделаться нечистым Иез.44:25; Лев.21:1,11; Чис.19:14,16. НЕЧИСТЫЙ – Не честный, распространяет обман. Не чистая совесть. Нечистая сила – злые духи, бесы, черти, колдуны. Интернет предлагает 406 349 страниц сайтов для тех, кто пожелает участвовать в отпевании, оправдании, или освобождение от грехов умёрших. - Это завлекает многих к общению с мёртвыми душами: И даёт возможность бесам вселяться в тела их (Втор.32:17, 18; Пс.105:37; Лук.8:27,28; Мар.5:3,5). (Лев.20:27): Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским (1Тим.4:1).
Служители международных церквей сами себя назначили «спасителями» живых и умерших. При этом тела свои сделали жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу. (Откр.18:2). И творят великие знамения, так что и огонь уже в наше время пред людьми низводят на землю (Отк.13:13).
Ученик сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего Матф.8:21. Но Иисус сказал ему: Иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов (Матф.8:22). - Кто хоронит или отпевает мертвых, ещё не рождён для Христа и для спасения Его: Предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди и БЛАГОВЕСТВУЙ (рассказывай) о Царствии Божьем Лук.9:60.
Покажите Мне монету, которой платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: Кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарю подать, а ДУША да вернётся к Богу Отцу Матф.22:19-21. Уклоняясь от уплаты налога, «священники» лишают вдов сирот, инвалидов - пенсии или урезают их Матф.23:14 Лук.20:47. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру Матф.23:23: - иерей Георгий пренебрег судом и стал лицемером, как книжники и фарисеи. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что стремитесь к окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты Матф.23:27:
Раскрытие нечестий служителей православия в цивильной газете «Попы всех закопают» есть ЗНАМЕНИЕ от Бога Отца в радость честных верующих.- Ибо написано: Не будет зла и вреда там, где истина Божья, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море (Ис.11:9 Авв.2:14). Служителями церкви международной устроено зрелище 28 июля 2011 года. Насильно безумно и подсудно полоскали, как тряпку после стирки, детей в воде в день крещения Руси. Так устроители зрелища на глазах всего мира пренебрегли заповеди Господа (Мар.10:14,15; Матф.18:10, 14, 6; Лук.18:16) и детей сделали нечистыми: Ведь дети только в одном случаи освящаются, когда они живут с верующим отцом или матерью верующей: Когда неверующий муж освящается женою верующею, или жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы (1Кор.7:14). Духом Святым очистим наши души (1Пет.1:22). Не вода грех омывает, а вера в Господа Христа очищает сердца (Деян.15:9). Устроители зрелищ, не зная этого, своим крещением нарушили у ДЕТЕЙ развитие свободной совести: Поэтому взрослые, кто водой был крещён в детстве, думают и говорят несуразно: «Мне не нужен Бог, так как я в детстве крещен!».– Пусть же неправедный еще делает неправду: Нечистый пусть еще сквернится: Праведный да творит правду еще, и святой да ОСВЯЩАЕТ СЕБЯ еще (Откр.22:11). Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и антихристом? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божьего с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: Вселюсь в сердца по молитвам их, и буду ходить в них, и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды церквей международных, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; Я приму вас (2Кор.6:14-17). Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь Иов.33:4. И создал Господь Бог человека из праха земного, и в лице его
вдунул дыхание жизни, и стал человек душою живою Быт.2:7.Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь Иоан.6:63; Рим.8:6; Гал.6:8